Неточные совпадения
Лосский признает только имманентность бытия
знанию, для него действительность непосредственно присутствует в акте познания, но он нисколько не отрицает бытия
трансцендентного, само бытие у него вне субъекта и до субъекта.
Почему только часть бытия, и, по-видимому, не самая существенная, становится имманентной
знанию, а целые огромные области бытия остаются
трансцендентными?
Хотя он характеризует
трансцендентное абсолютное с помощью каббалистического понятия Эн-соф (мы знаем, как проблематично это понятие, которое, однако, применяется Соловьевым без всякого пояснения), т. е. в терминах отрицательного богословия, но затем, неправомерно и без всяких объяснений приравнивая его к первой ипостаси, он дедуцирует рационально его отношение к миру, а следовательно, и их взаимное определение [См. «Философские начала цельного
знания» (Собр. соч., т. I, особенно стр.320–321, 347) и «Чтения о богочеловечестве» (т. III, 82 cл.).].
Хотя собственная область веры есть свышепознаваемое,
трансцендентное Божество, но она распространяется и на то, что принципиально не недоступно для
знания, однако таково лишь для данного момента: таковы не наступившие еще, но имеющие наступить события, вообще будущее, или же прошедшие, но вне человеческого ведения лежащие события — прошлое.
М., 1916).] или «сокровенное
знание», для которого, собственно говоря, принципиально нет никакой тайны); это — тайна, безусловно недоступная человеку, ему
трансцендентная, а потому необходимо предполагающая откровение.
Религия основывается не на смутном и неопределенном ощущении Божества вообще или
трансцендентного мира вообще, к чему сводит ее, с одной стороны, адогматическая мистика и Gefühlstheologie, с другой — рационалистическое просветительство, но на некотором, вполне определенном
знании этого мира, самооткровении Божества.
Знание принадлежит «миру сему», оно ему имманентно, религия же основывается на поляризации сознания, напряженном чувстве противоположности
трансцендентного И имманентного, богосознания и миросознания.
Все
знание у Платона, таким образом, мифологизируется, подчиняется мифотворчеству, которому доступно ведение
трансцендентных идей.